МБОУ ЦО №17
город Тула
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Служба помощи детям «группы риска» и их семьям

    Центр психолого-педагогического и социального сопровождения осуществляет психологическое сопровождение детей и подростков, испытывающих трудности социальной адаптации, их семей совместно с образовательными организациями.

    Цель взаимодействия: профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних, их успешная социальная адаптация.

                                                 

    Главные задачи социального педагога

    Задача Центра: оказание психологической помощи детям «группы риска» и их семьям.

    Специалисты Центра осуществляют:

    • выявление «дефицитов социализации» у детей и подростков;
    • оценку психолого-педагогического статуса детей группы риска;
    • построение стратегии психологического сопровождения;
    • разработку профилактического маршрута.

    Консультативная, развивающая и профилактическая деятельность Центра направлена:

    • на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих деформацию личности ребенка, на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;
    • на изменение асоциальных форм поведения и позитивное развитие личности ребенка;
    • на уменьшение риска возобновления неприемлемого поведения и активизацию личностных ресурсов.

     Главные задачи социального педагога

    Социальный педагог– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. Это — специалист, который призван обеспечить профилактику негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении, создает благоприятные условия для развития ребенка, его адаптации в обществе.

    Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

    Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

    Социальное сопровождение участников образовательного процесса  МБОУ ЦО № 17 имени Героя Советского Союза Ивана Павловича Потехина Красильникова Дарья Владимировна социальный педагог.

    Направления работы

    В  работе социального педагога можно выделить следующие основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении:

    • помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

    • привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;

    • распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;

    • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;

    • выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

    • помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;

    • разработка планов по различным направлениям деятельности школы;

    • пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов. (Руководствуюсь «Справочником социального педагога» в разделе «Права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия»)

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Центр психолого-педагогического и социального сопровождения осуществляет психологическое сопровождение детей и подростков, испытывающих трудности социальной адаптации, их семей совместно с образовательными организациями.

    Цель взаимодействия:профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних, их успешная социальная адаптация.

    Задача Центра:оказание психологической помощи детям «группы риска» и их семьям.

    Специалисты Центра осуществляют:

    • выявление «дефицитов социализации» у детей и подростков;
    • оценку психолого-педагогического статуса детей группы риска;
    • построение стратегии психологического сопровождения;
    • разработку профилактического маршрута.

    Консультативная, развивающая и профилактическая деятельность Центра направлена:

    • на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих деформацию личности ребенка, на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;
    • на изменение асоциальных форм поведения и позитивное развитие личности ребенка;
    • на уменьшение риска возобновления неприемлемого поведения и активизацию личностных ресурсов.

    Основные направления работы

    ПСИХОЛОГ проводит индивидуальное консультирование по различным вопросам:

    • Адаптация к школе – для обучающихся первых, пятых классов, родителей и учителей;
    • Оптимизация обучения, преодоление учебных трудностей;

    Профессиональное самоопределение (определение уровня и структуры интеллектуальных способностей, личностных особенностей, профессиональных предпочтений, помощь в выборе профессий) – для обучающихся старших классов;

    • Взаимоотношения между людьми – в семье, в школе, между сверстниками;
    • Преодоление психологического неблагополучия, жизненных трудностей и личностных кризисов;
    • Самопознание и саморазвитие;
    • Результаты массовых психологических исследований – для обучающихся, их родителей и учителей.

    Психологическое сопровождение участников образовательного процесса  МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего» осуществляет  Колмыкова Елизавета Александровна Консультирование проводится в кабинете № 130, по понедельникам с 10:00 до 18:00

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Всех желающих определить свои профессиональные  способности  и разработать профориентационный маршрут приглашаем в 2.11 кабинет с 15:00 до 17:00, с понедельника по пятницу.

    Занятия проходят в индивидуальном и групповом режиме.  Ведущий –Елена Александровна Аликанова, педагог-психолог

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Приглашаем  всех желающих:

    • Вы ученик 8,9,10,11 класса?
    • Вы желаете определить сильные черты своего характера и сосредоточить акцент на их развитии?
    • Вы хотите выявить наиболее перспективные профильные направления и подобрать для себя наиболее перспективную профессию?
    • Вы ожидаете получить помощь и поддержку в постановке жизненных целей?

    Программа «Работа нового поколения», помогает молодежи сориентироваться в непростом мире профессий и выбрать из них интересную и достойную. В ней нет учебного материала, зато есть много интересных заданий, выполняя которые, вы не только закрепляете знания, полученные на занятиях по профориентации, но и приобретаете умения планировать свое будущее, точно определять свои жизненные цели и способы их достижения.

    Программа посвящена не только выбору профессионального будущего. Ведь успех в профессии – это только часть жизненного успеха. Поэтому в программе есть и темы о жизненных планах, о том, что такое успех в жизни и как его добиваться, о планировании своей карьеры.

    ...

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Понятие Медиация  для правовой системы нашей страны является относительно новым. Медиация является одной из технологий альтернативного урегулирования споров, при котором участвует какая – либо третья нейтральная сторона не заинтересованная в данном конфликте. Этой стороной является медиатор. Он помогает сторонам выработать определённое соглашение по предмету конфликта, при этом стороны полностью сами принимают решения по урегулированию спора и условиям его разрешения.

    Законодательное закрепление процедура медиации получила в 2010 году в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Статья 3 указанного закона называет основные принципы проведения процедуры медиации: добровольность, конфиденциальность, сотрудничество и равноправие сторон, беспристрастность и независимость медиатора.

    Школьная медиация — это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
    • Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут до серьезных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц. Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись. Речь идет о медиации. Создание в школе собственной службы примирения – очень серьезный вопрос, который не терпит формального к себе отношения. Любой перекос или несоблюдение нюансов способны полностью исказить дух и букву самой идеи о медиации. Как создать в школе собственную службу примирения, избежать типичных ошибок и на что обратить внимание, расскажем в нашей статье.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию. 

    Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.

    Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон. 

    Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.

    И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).  

    Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.

    Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства. 

    Создание в школе службы медиации регламентируется не только законом о медиации, но и Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 года № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации». Сами рекомендации можно найти в этом же документе под номером № ВК-54/07вн. Кроме того, существует Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011 года № 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов». Программа представляет собой очный курс профессиональной переподготовки педагогов. 

    Как можно организовать в своем образовательном учреждении медиативную службу? 

    Для этого нужно найти сторонников идеи. Поэтому следует:

    • рассказать учителям, детям и родителям о создании в школе службы медиации, о ее сути и основных принципах;
    • наладить контакт с органами опеки и комиссией по делам несовершеннолетних;
    • составить внутришкольный документ, регламентирующий работу медиативной службы.

    Для работы понадобится отдельный кабинет, где будет размещаться школьная служба примирения. Руководить ею однозначно должен взрослый человек – дипломированный психолог либо прошедший специальное обучение педагог. А вот трудиться ему в этой службе единолично вовсе не обязательно. Разрешено привлекать к медиации учеников старшего или среднего звена. Для этого нужно будет провести с ними несколько подготовительных занятий. Существует даже такое понятие – «медиация ровесников», или «группы равных», когда школьники из службы примирения делятся на два возрастных потока: с 5-го по 8-й класс и с 9-го по 11-й. Первая группа разбирает конфликты младшего и среднего звена, а вторая группа работает со старшеклассниками.

    Сначала, конечно, дети будут работать под присмотром взрослого специалиста. Позже тем, кто наиболее удачно справляется со своими обязанностями, можно доверить самостоятельное проведение процедуры медиации. Разумеется, если речь идет о поссорившихся школьниках. Если в конфликте участвует взрослый человек (педагог или родитель), то разбираться с такой ситуацией должен тоже взрослый специалист

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    Примерный алгоритм работы школьной службы примирения по каждому из конфликтов может быть таким:

    1. регистрация заявки. Обращаться в службу примирения конфликтующие могут лично (для этого должны быть определены дни и время приема) либо в письменной форме (на дверь кабинета нужно повесить почтовый ящик). И, конечно, медиатор-школьник может сам предложить свою помощь, если ему становится известно о проблемах в отношениях других ребят;
    2. встреча сторон. В зависимости от сложности конфликта таких встреч может понадобиться несколько; 
    3. контрольная встреча спустя 2–4 недели после достижения итоговых договоренностей;
    4. анализ работы медиатора по каждому случаю. Для этого он составляет отчет-рефлексию. После нескольких конфликтов, разобранных медиатором, возможна супервизия в кругу коллег и с участием куратора.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    При губернаторе Тульской области введена государственная должность уполномоченного по правам ребенка. Её занимает  Зыкова Наталия Алексеевна

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
    • правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка;
    • осуществление приема граждан, рассмотрение обращений, касающихся фактов нарушения прав и законных интересов ребенка,  жалоб граждан на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, их должностных лиц, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающих права и законные интересы ребенка;
    • принятие в пределах своей компетенции мер к урегулированию споров между детьми и их родителями (законными представителями), а также между детьми, их родителями (законными представителями) и органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, их должностными лицами, организациями, действия которых обжалуются.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie